Что, где и как рекламировать стр.68

А вот в России большинство периодических изданий, вплоть до реформы 1861 года, ограничивалось объявлениями из сферы культуры и редко обращалось к коммерческой, биржевой, промышленной рекламе в связи с тем, что право на публикацию последней было особой привилегией правительственных, официальных изданий. И только в 1863 году были отменены ограничения на публикацию коммерческих объявлений в газетах и журналах.

2.6.2    Российский журнальный рынок

«Перестройка» рынка прессы в начале 1990-х, вероятно, наиболее сильно сказалась на журнальном секторе. Самые популярные в советское время толстые литературные журналы

— «Новый мир», «Иностранная литература», «Знамя», «Октябрь» -потеряли большую часть читателей и пережили все кризисы исключительно благодаря господдержке. А на первый план вышли совсем другие, новые, издания.

Формирование рынка журнальной прессы началось в 1994 году и шло в основном по двум направлениям.

Прежде всего, появился принципиально новый слой журналов, писавших о бизнесе и в поддержку бизнеса. Новые политико-экономические журналы преследовали несколько целей:    помочь молодому классу предпринимателей разобраться в постсоветских экономических и политических реалиях, способствовать созданию положительного образа предпринимателя, привлечь представителей других социальных слоев к предпринимательской деятельности. Они в большей степени ориентировались на экономически активную часть населения, заинтересованную в качественной экономической информации. Со временем определился и главный «товар», который могла предложить своему читателю эта пресса:    достоверная информация в сочетании с высококвалифицированным интуитивным и прогнозным анализом.

Среди таких журналов можно назвать еженедельники «Власть» и «Деньги» (выпускает ИД «КоммерсантЪ»), «Профиль», «Эксперт», «Компания», «Итоги», атак-же ежемесячники «Деловые люди», «Карьера».

Вторым направлением стала индустрия развлечений. Несмотря на кризисное положение в экономике, с 1993 года, как на дрожжах, росла периодика отдыха и развлечений, а также слой потребителей ее информации. Связано это, безусловно, с тем, что мир семьи, личных увлечений стал альтернативой миру политических и экономических катаклизмов.

Первыми среди развлекательных изданий стали завоевывать позиции женские журналы. Особенную активность в этом секторе рынка развернули два иностранных издательских дома: голландский Independent Media и немецкий Burda.

Начавший с выпуска по лицензии самого популярного американского журнала Cosmopolitan, ИД Independent Media прочно обосновался в нише так называемых «глянцевых» журналов. После выхода Cosmo ИД чуть ли не каждый год выпускал по новому журналу. И к началу XXI века ему принадлежали четыре лицензионных женских журнала — Cosmopolitan, «Домашний очаг» (Good Housekeeping), Harper's Bazaar и Marie Claire, два мужских — Playboy и Men's Health, а также два российских журнала «Культ личностей» и «Кто!», молодежный журнал Yes! и автомобильный Drive.

В свою очередь, ИД Burda захватил нишу недорогих еженедельных и ежемесячных женских журналов. Начав в середине 1990-х с выпуска «Лизы», ИД каждый год выпускает по несколько журналов для женщин и подростков, а также другие тематические журналы — «Мой прекрасный сад», «Мой уютный дом», «Отдохни!», «Автомир» и т. д., а также специализированные приложения, например, кулинарные рецепты.

Кроме этих двух лидирующих ИД журналы самой разной тематики стали издавать и другие издательские дома и компании.

Таким образом, во второй половине 1990-х годов произошло формирование и разделение российского журнального рынка на ряд сегментов, из которых самые крупные:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒