Что, где и как рекламировать стр.69

♦    деловые и общественно-политические («Компания», «Итоги», «Власть»);

♦    женские и семейные (кроме вышеназванных, «Крестьянка», «Она», «Настя», Е11е, «Добрые советы»);

♦    о детях и здоровье («Здоровье», «Мой кроха и я», «Няня»);

♦    о моде (Vogue, L'Officiel, Harper's Bazaar);

♦    ТВ-гиды («TB-Парк», «Семь дней», «Цветной телевизор»);

♦    молодежные (Cool, Cool Girl, Yes!);

♦    мужские (кроме вышеназванных, XXL);

♦    автомобильные («Автопилот», «За рулем», Саг, «Мотор»);

♦    компьютерные («Страна игр», Hard'n'Soft, «Компьютер и мы»);

♦    о путешествиях и туризме («Вокруг света», Geo, «Вояж»);

♦    познавательно-развлекательные («Караван историй», Reader's Digest, «Культ личностей»);

♦ специализированные («Закон»),

Всего, по данным сборника официальной статистики «Печать Российской Федерации в 2000 году», на данный год в России издавался 2781 журнал [54. С. 5].

2.6.3 Классификация журналов

Журналы, как и газеты, могут быть классифицированы по тем же признакам: география распространения, периодичность выхода, тираж и способ распространения, формат и объем, тематика.

География распространения. Большинство российских журналов можно назвать общероссийскими. Лишь немногие из них имеют локальное распространение, например, к городским (московским) журналам можно отнести «Афишу».

Периодичность выхода. Большинство российских журналов — еженедельные или ежемесячные. Значительно реже встречается иная периодичность выхода. К примеру, два раза в месяц выходит журнал «Клаксон», раз и два месяца — «Культ личностей», раз в три месяца — «Дорогой».

Тираж. Как и газеты, журналы бывают малотиражными и многотиражными. Но в целом тиражи у журналов меньше, чем у газет. Например, у «глянцевых» журналов тиражи в большинстве своем редко превышают 100 тыс. экземпляров. Связано это, прежде всего, с более высокой розничной ценой изданий. У менее дорогих еженедельных журналов тиражи бывают значительно больше. К примеру, высокие тиражи у журналов «Семь дней», «Лиза».

Способ распространения. Распространяются журналы так же, как и газеты: по подписке, в розницу, бесплатно и комплексно.

Формат и объем. Как правило, основной формат журналов — А4 или нестандартные форматы, близкие к нему. Реже применяются другие нестандартные форматы, например, А8 (Burcla-mini).

Объем журналов так же, как и газет, кратен четырем и, как правило, начинается с 16

полос.

Тематика. Типы журналов по тематической направленности мы перечислили выше. Аудитория журналов обычно более сегментирована, чем у газет. Тем более, у специализированных журналов, которые направлены на более узкие группы читателей, чем специализированные газеты.

2.6.4 Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя

Наиболее важное преимущество журналов заключается в том, что это самое избирательное средство массовой информации. Они позволяют достигать самых узких целевых групп, так как свои специализированные журналы существуют практически для всех слоев и сообществ населения.

Без труда могут быть охвачены журналами и профессиональные сообщества (например, врачи, сотрудники банков, флористы, парикмахеры), и узкие группы по интересам: спортсмены (любители тенниса, гольфа, боулинга), игроки (в бридж, казино, бильярд), садоводы, любители животных, охотники, рыболовы и т. д.

Направленность журнала предопределяет читательскую аудиторию и позволяет рекламодателям провести целевую рекламную кампанию.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒