Что, где и как рекламировать стр.73

При определении стоимости рекламы в журналах действуют те же принципы, что и в газетах, так же работает система скидок и наценок. Но есть и дополнительные наценки.

Как правило, реклама на обложках журнала дороже, чем на остальных страницах. Причем четвертая (последняя) обложка самая дорогая. Кроме того, все дополнительные виды рекламы дороже, чем обычные модульные объявления.

Необходимо учитывать, что срок подачи заявки и сдача рекламного материала происходят в журналах значительно раньше, чем в газетах.

2.7 Рекламная пресса

2.7.1 Зарождение рекламной прессы

Рекламные издания — это совершенно отдельный вид газет и журналов. В них практически нет редакционных материалов, а основное содержание составляют рекламные объявления. В большинстве случаев они распространяются бесплатно и существуют за счет доходов от рекламы.

Появление рекламных объявлений в газетах подтолкнуло издателей к выпуску специальных рекламных изданий, которые состояли бы преимущественно из рекламных объявлений. Первым европейским рекламным изданием стал францу;}-гкий журнальчик Petites Affiches, который издавал Теофраст Ренодо в 30-х годах XVII века. Несколько позже подобное издание вышло в Англии.

«В 1657 году на Британских островах появилось специализированное рекламное издание "Общественный консультант" (The Public Adviser). Редакция его помещалась на Таймс-стрит, которой в скором времени было суждено стать улицей газетчиков, символом английской прессы.

The Public Adviser также активно включился в кампанию по рекламированию чая, кофе и шоколада. Кроме торговой рекламы в издании существовали разделы, сообщавшие о потерянных вещах и животных, розыске беглых слуг и учеников, расписании отправления кораблей и омнибусов» [81. С. 42].

В последующие века специализированная рекламная пресса развивалась и становилась все более и более популярной. Уже «к концу XVIII века в большинстве европейских стран существовали специализированные рекламные издания, которые все более дифференцировались по тематике объявлений. Во Франции продолжала выходить

"Афиша" (Affiche), публиковала сообщения о новых зрелищах "Анонс" (Announse). Они выходили два раза в неделю и достигали 50-тысячных типажей. В Англии публиковалась "Утренняя почта" (Morning Post), где помещались по преимуществу объявления о продаже лошадей и экипажей, найме жокеев, расписания скачек. "Утренний вестник" (Morning Herald) и "Времена" (Times) специализировались на объявлениях об аукционах, а "Утренняя хроника" (Morning Chronicle) извещала главным образом о книжных новинках» [81. С. 48].

В XX веке рекламные издания стали разделяться по другим принципам. И сейчас можно назвать три их вида: газеты бесплатных частных объявлений, бесплатные рекламные и рекламно-информационные издания, издания по оптовой торговле.

2.7.2 Газеты бесплатных частных объявлений

Газету бесплатных частных объявлений можно с полным правом назвать одним из наиболее популярных видов печатных СМИ.

Ее современная история началась в 1970-х годах в Канаде с газеты «Покупка и продажа» (Buy & Sell). Следом газеты бесплатных объявлений стали издаваться и в Европе. Очень быстро они стали настолько многочисленны, что была создана Международная ассоциация газет бесплатных объявлений (FAPIA).

Даже в советское время существовали газеты частных объявлений, издававшиеся как приложения к вечерним газетам в некоторых крупных городах. Но с началом рыночных отношений эти издания не смогли справиться со все возрастающим потоком частных объявлений и в большинстве своем были закрыты.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒