Что, где и как рекламировать стр.75

Есть примеры и межрегиональных изданий. Так, издатель ООО «Пронто-Центр» выпускает группу газет бесплатных объявлений «Моя реклама» (общий тираж 150 тыс. экз.) в городах центральной России — Орле, Брянске, Белгороде, Липецке, Курске, Туле и даже в Г омеле (Белоруссия).

Несомненно, газеты частных бесплатных объявлений имеют дальнейшие перспективы развития. Однако с момента их появления на российском газетном рынке как среди исследователей, так и непосредственно издателей идет спор о классификации таких изданий: являются ли они рекламными? Отнесение их к классу рекламных изданий важно для самих газет — от этого зависит сумма налога на прибыль и НДС. При регистрации эти издания сами себя называли рекламными, да и во всех справочниках по российским медиа они входят в разделы рекламных изданий. Однако после принятия Закона «О рекламе» у издателей появилась возможность причислить себя к обычным СМИ, которые пользуются льготами. Так, в п. 5 ст. 1 Закона сказано, что его действие не распространяется на «объявления физических лиц, в том числе в СМИ, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности». Но это положение Закона не отрицает само существование СМИ с бесплатными объявлениями физических лиц и участие последних в предпринимательской деятельности. При этом ни в одном правовом документе не установлена обязанность СМИ контролировать частоту выхода частных объявлений и их содержание на предмет отнесения или не- отнесения их к рекламе.

Некоторая «непрописанность» в законодательстве позволяет редакторам газет бесплатных объявлений считать, что рубричные объявления имеют лишь информационную сторону и лишены «убежденческого» аспекта. К тому же редакции газет сообщают, что публикация объявлений частного характера является бесплатной. Хотя это не совсем так. Ведь для того, чтобы послать купон с необходимым объявлением, нужно приобрести газету, а значит затратить средства. Таким путем стимулируется продажа изданий с купонами и расширение круга читателей, что способствует увеличению тиражей. А издания с большими тиражами привлекательны и для «платных» рекламодателей.

2.7.3 Рекламные и рекламно-информационные издания

Рекламные или рекламно-информационные издания — это бесплатно распространяемые газеты, в которых публикуемые материалы оплачиваются рекламодателями. К ним же следует причислить рекламные «вкладыши» и рекламные приложения к общественно-политическим изданиям.

В Москве первыми из таких изданий появились «Центр плюс» и «Экстра М», для которых основным типообразующим фактором стал бесплатный способ распространения. Они стартовали в конце 1992 года с разницей в несколько недель. Учредителем газеты «Центр плюс» выступили префектура Центрального округа Москвы и журнал «Столица». Газету «Экстра М» учредили несколько физических лиц, в том числе иностранные граждане, чей капитал и позволил выпустить четыре первых номера. С пятого номера газета уже издавалась на доходы от рекламы. Поначалу она выходила два раза в месяц тиражом в 500 тыс. экз. на восьми полосах форматом АЗ. В 1994 году газета уже стала выходить на 32 полосах три раза в неделю тиражом более 1 млн экземпляров. Тогда же она перешла на цветную печать. Своего пика «Экстра М» достигла в 1998 году, когда ее тираж достиг 3 млн экз., а объем — 128 полноцветных полос.

После финансово-экономического кризиса в августе 1998 года объявленные! тираж одного номера «Экстра М» составлял по-прежнему 3 млн экз., но объем сократился до 52 полос, а график выхода — до одного раза в неделю. В начале XXI века «Экстра М» придерживается того же тиража, но объем еженедельной газеты стал еще меньше— от 36 до 48 полос.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒