Что, где и как рекламировать стр.76

В то же время у «Экстры М» есть дочерние издания в регионах: в Санкт-Петербурге

—    «Экстра-Балт», в Нижнем Новгороде — «Экстра Н», в Рязани — «Экстра-Шанс», в Твери

—    «Экстра-Тверь». Практически все издания «Экстра М» состоят из модульной рекламы, которую поставляют в основном рекламные агентства и сеть частных рекламных агентов. За годы работы в редакции сложилась определенная специализация по товарным группам: недвижимость, строительство и ремонт, автотранспорт, мебель, компьютеры и бытовая техника и т. д.

Развитие другого проекта — газеты «Центр плюс» — происходило не столь ровно. До 1993-1994 годов оба издания развивались параллельно и приблизительно с равным успехом, но потом «Центр плюс» стал заметно отставать. С самого начала газета была зарегистрирована как рекламно-информационное издание, нос переходом в 1995 году на цвет стала все больше соответствовать обычному общественно-политическому изданию. Нечеткость типологической концепции привела к падению тиражей. Но к концу 1997 года газета вновь возвратилась в рекламную нишу и опять стала черно-белой. Положение выправилось, и уже к августу 1998 года она выходила на 12-20 полосах тиражом 2 млн 750 тыс. экз. еженедельно. Пережив кризис. «Центр плюс» в 1999 году даже увеличил объявленный тираж — он составил 2 млн 800 тыс. экз. Специализация по товарным группам в «Центре плюс» схожа с «Экстра М», но основной упор делается на рубричную рекламу.

Помимо этих крупнейших изданий, в Москве выходят и другие — «Клиент всегда прав», «Бизнес-реклама», «Х-пресс», «Метро» и т. д.

В середине 1990-х вслед за процессом децентрализации экономики начался и процесс децентрализации рекламной прессы. Рекламодатели, почувствовав эффективность работы в регионах, все активнее стали размещать свою рекламу в местных СМИ.

Ведущие многотиражные общественно-политические московские газеты — «Аргументы и факты», «Труд» и «Комсомольская правда» — не захотели «отпускать» рекламодателей и стали издавать региональные вкладки. Сложилась уникальная ситуация — три национальных издания через свои еженедельные выпуски практически работали на одну аудиторию. Однако каждая из издательских групп выбрала свою модель построения бизнеса.

Наиболее интересный опыт создания рекламных или рекламно-информационных изданий оказался у ИД «Комсомольская правда» — «Группа Сегодня». Он первым начал делать специализированный рекламно-информационный вкладыш «Ва-Банк» сначала в московском издании пятничного выпуска «КП», а затем этот вкладыш трансформировался в самостоятельные региональные издания. «АиФ» и «Труд» тоже издают свои региональные рекламные вкладки, но «Комсомольская правда» пошла несколько дальше. Кроме основного ежедневного издания тиражом 797 тыс. экз. и еженедельника по пятницам тиражом 2 млн 865 тыс. экз., ИД выпускает еще 19 тематических приложений. В 40 регионах России и СНГ работают представительства, у которых есть дочерние компании. В 22 городах издаются бесплатные рекламные приложения к «Комсомольской правде» — рекламные газеты «Ва-Банк», в восьми городах — рекламные газеты «Экстра-КП».

Издания распространяются в 43 регионах общим тиражом около 5 млн экз. (формат АЗ, объем 12-24 полосы). В Казани и Уфе издается даже по три типа «Экстра-КП» и «Ва-Банка» (московский выпуск, городской и республиканский) с общим тиражом от 200 до 500 тыс. экз. В ряде городов (Иркутск, Самара, Краснодар) приложения к «Комсомольской правде» выходят под другими названиями: «Ямщик», «Ваш выбор», «В каждый дом» и др. В этих изданиях также много частных объявлений, но еще больше модульной рекламы, объем которой достигает иногда 70 %.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒