Что, где и как рекламировать стр.77

Конкуренция между рекламными галетами в борьбе как за читателей, так и за рекламодателей заставляет их предпринимать порой нетрадиционные ходы. Так, часть региональных рекламных изданий ныпуска «Комсомольской правды» классифицирует себя как «газета для семейного чтения» и добавляет в содержание программы местного ТВ, криминальные новости, юридические советы, различные тесты, советы по безопасности, розыгрыши различных призов и т. д. В томском выпуске «Ва-Банка» вместо известного в советские времена девиза «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» ввели «Предприниматели всех фирм, присоединяйтесь!». А в тульском «Ва-Банке» девизы для каждого номера придумывают сами читатели (например, «Сразу проблемы свои ты решил, если рекламу в «Ва-Банк» поместил»).

Многочисленные конкурсы, проводимые на страницах «Ва-Банка» и «Экстра-КП», различные скидки для читателей позволяют этим изданиям наращивать тиражи и уверенно чувствовать себя в регионах. А в сложные 1993-1994 годы основное издание выпуска «КП» смогло выжить за счет перераспределения доходов от своих региональных бесплатных рекламных изданий.

В регионах помимо бесплатных рекламных газет, созданных с помощью центральных изданий, есть и местные газеты.

В 1992 году ИД «Империал» в Красноярске начал выпускать газету «Комок», изначально задумывавшуюся как чисто рекламное издание и начавшуюся с объема в четыре полосы. Теперь «Комок» на 32 полосах публикует не только рекламу и бесплатные частные объявления, но и журналистские материалы. В «пакет» выпуска входят несколько «тетрадок»: женская газета «Танечка», детская — «Комочек», дачная — «Фазенда» и др. В конкуренции с другими подобными изданиями «Комок» выигрывал за счет опоры на маркетинговые исследования, продуманной редакционной и рекламной политики, удачной системы рубрик объявлений и рекламы, а также своеобразной системы скидок и бонусов для рекламодателей.

Руководство ИД «Империал », достигнув в Красноярске самого большого тиража своего издания среди платных газет (60 тыс. экз.), предприняло экспансию в другие регионы Сибири — Новосибирск и Омск. Конкурируя с московскими изданиями, «Комок» не ограничивается местными проблемами. Диапазон информации в этих газетах включает в себя как программы местного телевидения и криминальную хронику, так и мировую политику. Причем проблематика последней обеспечивается эксклюзивными материалами журналистов из всех регионов России, в том числе и из Москвы. Кроме того, если московские издания в регионах делают ставку на местную вкладку ради повышения собственного тиража, не позволяя ничего менять в основном издании, то «Комок» в каждой своей региональной модели не имеет четко выделенных межрегиональных полос. Любая статья, любая рубрика меняется с учетом специфики данного города. Материал о здоровье может быть одинаков везде, но адреса аптек и больниц в трех городах будут разными. В содержательном отношении все газеты ближе к общественно-политическим, но сами себя они позиционируют как рекламно-информационные, поскольку основной доход изданиям дает одна из «тетрадок» «Комка» — уникальный рекламный справочник «Компаньон».

Конкуренция между рекламными изданиями в регионах достаточно высока. Например, в Новосибирске издается рекламная газета «Сибирская реклама», которая распространяется еще в пяти сибирских городах. Кроме того, новосибирское рекламно-информационное агентство «Сатрен» учредило и издает еще одну еженедельную рекламно-информационную газету — «Коммерческие предложения», имеющую свой индекс во всероссийском каталоге агентства Роспечать и распространяющуюся в 30 городах России.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒