Что, где и как рекламировать стр.79

Дальнейшая сегментация рекламного рынка привела к тому, что «Оптовик» пал издавать ежемесячные приложения по сельхозпродукции и промышленному оборудованию. В 1998 году добавились ежеквартальные журналы но рынкам косметики, напитков и торгового оборудования.

С марта 1999 года «Оптовик» стал выходить еженедельно в двух томах общим объемом 780 страниц и тиражом 74 тыс. экземпляров. Этот полноцветный журнал присутствует на региональных рынках в виде местных вкладок и имеет электронную версию в сети Интернет.

Журнал «Товары и цены», стартовавший в декабре 1993 года, к 1996-му вышел на годовой оборот до 35 млн долл. К концу 1998 года, по данным исследовательской компании Gallup AdFact, рекламный оборот «Товаров и цен» был наиболее высоким среди 50 крупнейших журналов (28,77 млн долл.). «Оптовик» с оборотом в 17,081 млн долл. занял лишь четвертое место, уступив развлекательным журналам Cosmopolitan и «Семь дней».

К 2000 году журнал «Товары и цены» стал выходить объемом в 860 страниц и тиражом 130 тыс. экземпляров. То же издательство выпускает полноцветные приложения «Услуги и цены» и «Туризм и отдых», имеет электронную версию в сети Интернет и выход на региональные рынки.

Региональный рынок в группе изданий по оптовой торговле представлен изданиями, успешно конкурирующими с московскими журналами. Среди них можно отметить газеты и журналы из Санкт-Петербурга. Лидером здесь является еженедельный бюллетень по продуктам питания «Апраксин Двор». Другой журнал «Инфо ол» нашел любопытный ход, в каждом номере публикуется вежливое примечание: «Достоверность информации надень выхода — не менее 90%».

Чтобы выдержать конкуренцию с московскими журналами, региональные издания порой объединяют свои усилия. Например, наиболее серьезную конкуренцию для московских изданий представляет межрегиональный проект семи рекламных журналов Урала и Поволжья: «Прайс» (Челябинск), «Пульс цен» (Екатеринбург), «Товары и услуги Башкортостана» (Уфа), «Компаньон» (Тюмень), «Прайс-Тайм» (Казань), «Городская справка» (Волгоград), «Самара Фарм Сервис» (Самара). Каждый из них в своем регионе лидер на рынке рекламно-информационных услуг. Но они, объединившись, стали выпускать совместную межрегиональную вкладку «Бартер, взаимозачеты». Публикуемая в ней информация предназначена, прежде всего, для предприятий малого и среднего бизнеса и позволяет эффективно решать вопросы снабжения предприятий и сбыта продукции. Общий тираж всех изданий — 10 тыс. экз., а объем каждого от 160 до 280 страниц.

Несколько «экзотический» вариант межрегионального объединения выбрали два журнала — «Бизнес-компас» (Владивосток) и «Хабаровский оптовик» (Хабаровск). Оба журнала выходят одним сборником общим объемом в 44 страницы, но каждый сохраняет при этом собственное название. Правда, один — на первой, другой — на четвертой полосе обложки. Похожее решение межрегионального объединения нашел Издательский дом «Оптовик плюс» из Новосибирска, который выпускает объединенный каталог для Сибири, Алтая и Дальнего Востока.

Процесс становления рынка рекламных изданий находится в постоянном движении, и это обусловлено двумя объективными причинами: нестабильностью и противоречиями российского рынка, несовершенством законодательной базы и, как следствие, — неустойчивостью в создании, продвижении и потреблении такого специфического товара, как рекламная информация.

2.8 Наружная реклама

2 8 1 Зарождение наружной рекламы

С древнейших времен люди использовали стены для рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. «Современные исследователи считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: "Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". Разумеется, оперативность рекламы, использовавшей в качестве носителей монументальные сооружения из столь дорогих материалов, как мрамор и металл, весьма относительна. Гораздо более распространены были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются граффити (от лат. «graffito» — царапаю).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒