Что, где и как рекламировать стр.80

Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч таких надписей. Среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной структуры» [81. С. 16].

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 году способствовало не только появлению газет и журналов, но и развитию наружной рекламы.

Первое напечатанное рекламное объявление на английском языке выпустил печатник из Лондона Уильям Кэкстон в 1477 году. Объявление информировало о продаже напечатанного им же молитвенника и было вывешено у входа в церковь.

Но расцвет наружной рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши расклеивались в кафе, барах и других публичных местах. Рекламодатели расписывали стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства — на борта конок, а позже

— трамваев. К этому времени относится и появление «живой» доски объявлений — «человека-сэндвича».

2.8.2 Российский рынок наружной рекламы

Формирование современного рынка наружной рекламы в России началось одновременно с проведением экономических реформ в 1992 году. И обстановка для этого была крайне благоприятной. Ведь городская среда большинства российских городов оказалась очень удобной для развития наружной рекламы. Широкие проспекты и улицы, проложенные в послевоенный период, обеспечивали достаточно мест для эффективного размещения средств наружной рекламы.

В 1992-1994 годах в Москве были созданы РА, специализировавшиеся на размещении наружной рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной рекламе были крупные иностранные корпорации — The Coca-Cola Company, PepsiCo, Mars Inc. Со временем сформировался круг лидеров рынка наружной рекламы — это табачные компании, производители пива, крепких алкогольных и безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобильные концерны и корейские производители аудио-, видео-и бытовой техники.

К 1995 году в столице было задействовано более 20 типов рекламных конструкции, а к 2000-му «количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. Данные мониторинговых фирм и экспертные оценки свидетельствуют: в крупнейших городах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из них на города с численностью населения свыше 1 млн жителей (13 городов в 2000 году) приходится более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину всех установленных рекламных поверхностей, а Санкт-Петербурга— 19%» [65. С. 31].

В первой половине 1990-х рынок наружной рекламы наиболее интенсивно развивался в Москве, но уже во второй половине десятилетия «процесс пошел» и в других крупных российских городах. За 10 лет объем рынка наружной рекламы вырос в 500 раз (от 0,55 млн долл. в 1992 году до 275 млн долл. в 2001-м). И вначале XXI века «наружка» (так называют наружную рекламу рекламисты) — все еще один H:J наиболее активно развивающихся сегментов российского рекламного рынка. «Если в 1992 году в общих медийных расходах на наружную рекламу приходилось около 5 %, то к 2001 году этот показатель превысил 20 %» [64. С. 27].

2.8.3 Виды рекламных конструкций в наружной рекламе

В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида, каждый из которых включает в себя несколько подвидов.

Стационарные средства наружной рекламы и информации.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒