Что, где и как рекламировать стр.87

3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при на личии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Что же касается местного регулирования деятельности в области наружной рекламы, то, например, в Москве, начиная с 1992 года, выходило немало постановлений Правительства Москвы и распоряжений столичного мэра, менявших правила игры на городском рынке наружной рекламы. Последнее постановление Правительства Москвы № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» было принято 22 января 2002 года.

Правила размещения средств наружной рекламы и информации устанавливают требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля над соблюдением этих требований.

Помимо постановления Правительства Москвы существуют технические правила установки средств наружной рекламы    на территории    города. Например,    правила, определяющие расстояние между соседними рекламными конструкциями, которые не должны нагромождаться друг на друга. Расстояние между щитами должно быть не менее 75 м, между конструкциями сити-формата    — не    менее    40 м, а между соседними транспарантами-перетяжками — не менее 100 м.

Определенные требования существуют к высоте расположения конструкций. Так, транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. А кронштейны должны быть установлены на    высоте не    менее    4,5 м от уровня земли,    не более одного кронштейна на опоре. Они    должны    быть    ориентированы в    сторону, противоположную проезжей части и т. д. и т. п.

За соблюдением правил и технических требований следит специализированная инспекция по контролю над состоянием средств наружной рекламы — ОАТИ.

Основные нарушения на московском рынке наружной рекламы следующие: самовольная установка средств наружной рекламы; отсутствие договора на аренду места под рекламу; нарушение правил содержания и эксплуатации рекламных установок; отсутствие необходимой информации на фасадах зданий; размещение посторонней информации.

Кроме того, частыми нарушениями являются: повреждения подземных коммуникаций, тротуаров, газонов, нарушение безопасности дорожного движения, размещение более одного панель-кронштейна на опоре освещения, размещение панель-кронштейна на одной опоре с дорожными знаками, неприглядный внешний вид конструкций, нарушения в работе световых вывесок, механические повреждения рекламного щита, вывеска на иностранном языке.

Также одно из нарушений Закона «О рекламе», чаще других встречающееся именно в «наружке», — размещение неэтичной рекламы. В Законе нет четких указаний на ограничение использования в рекламе фривольной лексики, а также женских и мужских образов в сексуальном контексте. Поэтому, какая именно реклама является неэтичной, определяет чаще общественное мнение, а не органы, выдающие разрешения на ее размещение.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒