Что, где и как рекламировать стр.88

Особенный размах реклама, использующая тему секса и намеки на непристойность, получила в конце 1990-х годов. Наиболее заметный скандал был связан с рекламой парфюмерных магазинов «Арбат Престиж», на щите которой были изображены участники группы «На-На» со спущенными штанами и надпись: «Нюхаем вместе!». Возмущенные москвичи забросали письмами прессу, мэрию и Правительство. Вопрос об этой рекламе рассматривался и в Рекламном совете России, который признал эту рекламу непристойной и рекомендовал убрать ее с улиц Москвы. Так и произошло, а вскоре появились новые плакаты с уже одетыми «нанайцами» и надписью: «Извините».

По той же причине была снята сначала в Санкт-Петербурге, а потом в Москве реклама пельменей «Дарья», на которых были изображены обсыпанные мукой женские ягодицы с подписью: «Ничего себе пельмешки!».

Большой общественный резонанс вызвала и рекламная кампания кухонь «Танго» с Николаем Фоменко в главной роли. На одном плакате он, держа на руках эффектную девушку, заявлял: «Я делаю это на кухне... Танго». А на другом — телеведущий был изображен в окружении маленьких детей под слоганом: «Я сделал это на кухне... Танго». Но, несмотря на возмущение москвичей, кампания не была прервана._

Также достаточно долго продолжалась кампания игристого вина Mondoro, использовавшая три сюжета. На одном плакате был изображен мужчина, прикрывший бутылкой причинное место и призывавший: «Попробуй мое Mondoro». На другом — девушка в комбинации заявляла: «Хочу еще», а на третьем — пышногрудая девица обнимала бутылку: «Удовольствие без конца».

А руководство Московского метрополитена запретило размещение в метро сти-керов из рекламной кампании магазина IKEA с таким текстом: «Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати». Впрочем, на московских улицах эти плакаты остались.


2.9 Выводы

1.    Телевизионная реклама обладает наибольшим охватом, эффективностью воздействия на потенциальных потребителей, низкой стоимостью одного контакта, поэтому ее рекомендуется использовать для рекламы товаров массового спроса. Наиболее эффективно ее использование при выводе на рынок нового товара или «активном» напоминании об уже существующем товаре.

2.    Существенным недостатком телевизионной рекламы является высокая стоимость ее производства и трансляции в эфире, а также отсутствие избирательности рекламного обращения. Поэтому остается высоким процент охвата незаинтересованной аудитории, не соответствующей характеристикам целевого рынка рекламодателя.

3.    Существуют два основных способа продажи телевизионного рекламного времени: по минутному прайс-листу и по рейтингам. Первый способ более «старомодный», второй — более «современный», который в настоящее время использует большинство телеканалов. В обоих способах продаж существует система наценок и скидок.

4.    Главное достоинство радио — его повсеместность и широчайший охват слушателей, стабильные аудитории и оперативность, экономичность и возможность принимать передачи, не отвлекаясь от иных занятий. Основной недостаток — ограниченные возможности воздействия на аудиторию из-за отсутствия зрительных образов. Поэтому самое важное в радиорекламе - это текст, голос и звуковое сопровождение.

5.    Наиболее эффективно использование рекламы на радио для товаров, внешний вид которых хорошо известен, либо тех, которые не требуют специальной визуализации. Широкого охвата аудитории удается добиться при проведении рекламных кампаний одновременно на нескольких радиостанциях. Чтобы радиореклама была эффективной, она должна быть повторяющейся, т. е. объявление должно звучать еженедельно не менее 20 раз.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒