Что, где и как рекламировать стр.97

Дэвид Огилви считает, что «подавляющее большинство (клиентов) отворачивается от вас просто-напросто из-за того, что им кажется — вы к ним безразличны. Им кажется, что вам все равно. Как быть? Один из выходов — чаще писать своим клиентам...

Если у вас появилось что-то новенькое — идея, предложение, товар, которые могут заинтересовать человека, — сообщите ему об этом в письме. Дальнейшее зависит от того, сколь часто у вас появляется что-нибудь новенькое» [51. С. 86-87].

Повторение ДМ-акций при каждом последующем контакте повышает интерес потребителей и может привлечь тех из них, кто не откликнулся на предыдущую акцию.

При подготовке ДМ-кампании на первом этапе определяется целевая аудитория и возможный объем рассылки. На втором — подготавливается текст с информацией о товаре/услуге, оригинал-макет письма или другого почтового отправления (см. раздел 3.1.8).

Далее происходит непосредственно сама почтовая рассылка. Спустя некоторое время, которое отводится на получение откликов, оценивается эффективность акции и в случае необходимости проводится повторная рассылка.

3.1 J Составление рекламного письма

При составлении рекламного письма нужно учитывать, что «адресат решает, интересует его послание или нет, в течение всего 20 секунд» [93. Р. 60].

Поэтому главное при написании рекламного письма заключается в том, чтобы привлечь внимание читателя с первых же фраз.

Прежде всего, заголовки, подзаголовки и все выделенные части текста должны отражать суть рекламного предложения и стимулировать адресата к продолжению чтения.

После первого же прочтения всего текста адресату должен быть понятен смысл рекламного предложения, его условия, форма заказа и т. д.

Из текста письма и дополняющих его иллюстраций адресату должны быть понятны отличия предлагаемого товара/услуги от аналогичных конкурирующих товаров/услуг и выгоды при приобретении именно рекламируемого продукта.

В тексте не должно быть общих слов и фраз, чрезмерного восхваления рекламируемого товара/услуги. Гораздо лучше воздействуют конкретные факты, подтвержденные положительными отзывами других клиентов или специалистов, статистическими данными.

Помимо письма, в прямой почтовой рассылке существует еще один важный элемент — конверт. Ведь для того чтобы прочитать письмо, адресату нужно открыть конверт.

Поэтому конверт должен привлекать внимание при первом взгляде, чему помогут яркое цветовое или необычное графическое оформление. Но при этом оформление конверта должно соответствовать предлагаемому товару/услуге. Например, в рекламе банковских пли страховых услуг используются цвета и символы, подразумевающие стабильность и надежность.

В некоторых случаях используются конверты с прозрачным окошком, в котором видны фрагмент текста или иллюстрация, заинтриговывающие адресата.

На конверте также могут быть напечатаны надписи или изображения, призывающие заглянуть в конверт или обещающие получение выгоды. Это может быть, например, слоган рекламного объявления, вопрос, сообщение о розыгрыше призов, подарках покупателям и т. д.

Дэвид Огилви дает такой совет: «Спросите себя, заинтересует ли ваш конверт человека или оттолкнет его? Если однозначно ответите "да!" или "нет!"... то отправляйте!

Примеры текстов на конвертных наклейках:

"Предложение действительно только 14 дней, вскройте без промедления!";

"Вскройте только в том случае, если вы собираетесь в отпуск!";

"Не вскрывать до наступления Нового года!" (Кто в этом случае удержится и не вскроет?!)» [51. С. 75].

При повторной рассылке вид конверта необходимо изменить, чтобы получатель не подумал, что внутри он увидит уже прочитанный им текст, и не выбросил послание.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒