Что, где и как рекламировать стр.98

Кроме того, при составлении рекламно-информационного пакета необходимо учитывать дна фактора: фактор немедленного ответа и фактор долгосрочного действия.

Главная задача рекламного послания — «убедить адресата ответить немедленно, поэтому крайне важны правильно сое гашенное письмо и бланк ответа. Послание с хорошо различаемыми средствами для выражения реакции адресата дает почти в пять раз больше откликов, чем почтовое отправление без подобных элементов» [94. Р. 172].

Не менее важен и фактор долгосрочного действия: даже когда адресат не откликнулся сразу, важно, чтобы у него осталась информация об отправителе (визитка, буклет, календарик), на случай, если он примет решение о сотрудничестве позже.

] .1 ,5 Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях

Реклама в прямой почтовой рассылке регулируется п. 2 ст. 15 «Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях» Федерального закона «О рекламе».

Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в федеральный бюджет в полном объеме.

3,2 Мерчендайзинг

] .1 .1 Мерчендайзинг: что это такое?

Мерчендайзинг (в переводе с английского языка «искусство торговать») — одно из направлений торгового маркетинга. «Это комплекс .мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, .марки, вида или упаковки, которые проводятся непосредственно в торговом зале» [98. Р. 5].

Цель мерчендайзинга — стимулирование розничных продаж товара посредством его эффективного размещения непосредственно в местах продаж. Товар (торговая марка) должен продаваться в как можно большем количестве торговых точек и как можно более активно в каждой из них.

Идея мерчендайзинга впервые появилась в сетевых супермаркетах. Ведь в каждой товарной группе можно выделить наиболее популярные торговые марки, продажа которых дает основную прибыль магазину. Соответственно магазин в большей степени заинтересован в их продвижении и поэтому предоставляет им лучшие места в торговом зале. Кроме того, дополнительную прибыль магазин может получить за счет правильного расположения товаров, которое с одной стороны облегчает покупателям поиск нужного товара, а с другой — увеличивает время, проведенное покупателями в торговом зале. «Согласно исследованиям, покупатели тратят примерно на 13% больше денег в торговых точках, где применяется эффективный мерчендайзинг» [97. Р. 495].

Используют мерчендайзинг для стимулирования сбыта своей продукции и производители товаров. Многие крупные компании включают мерчендайзинг в свою маркетинговую стратегию.

Когда в магазине в одной товарной категории представлены несколько сходных по характеристикам, качеству и цене продуктов от разных производителей, то именно грамотный мерчендайзинг компании может повлиять на окончательный выбор покупателя, увеличив объемы продаж.

На российский рынок мерчендайзинг пришел с международными корпорациями: The Coca-Cola Company, PepsiCo, Unilever и др. Но до конца 1990-х годов его использовали лишь иностранные компании. Толчок к развитию он получил лишь с распространением в России сетевых супермаркетов — «Седьмой континент», «Перекресток», «Рамстор», «Ашан» и т. д. Теперь мерчендайзинг включают в маркетинговую стратегию и многие российские производители.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒