Психология рекламы" стр.1

Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений

Учебник отличается прежде всего аналитическим подходом к такому феномену, как психология рекламы, т.е. тому творческому процессу, который и сам характеризуется своей неординарностью.

Представленная книга — достаточно полное по тематике исследование в такой увлекательной сфере бизнеса, как рекламное дело, — от частного до общего, от воздействия рекламы на конкретного человека до манипуляции общественным мнением.

Для студентов и преподавателей вузов, научных работников, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций, для всех интересующихся проблемами психологии рекламы.

Введение

Поклонница экстремального шика встретит Новый год в культовом лондонском клубе, под бой Биг - Бена. Озорные и стильные мелочи помогут ей пройти жесткий фейс - контроль.

Подарок в восточном стиле придется по вкусу любительнице экзотики и «расширенных границ сознания».

Карты, деньги. Ваше золотое отражение на поверхности черного лимузина. Легкая рука — новогодний подарок судьбы, так что смело отправляйтесь в казино.

Шум моря, мелодия баркаролы, полумаска, полуулыбка... Здесь даже будни пахнут романтикой. Так подарите себе в полночь авантюрный роман с призраком Казановы.

Этот мистический город превратит холодную интеллектуалку в трогательную Мари из сказки о Щелкунчике. Твои подарки будут мерцать волшебными огнями, как разведенные мосты.

Амулет из крокодиловой кожи подарит вам скорость и реакцию в заплыве по опасным течениям.

Жители Патагонии вместо елок украшают мишурой кактусы. И очень любят сапоги и сумки из пятнистого меха. Крошечная сумка для самых нужных финтифлюшек — трогательный и стильный аксессуар для модной девушки.

Мир рекламы разнолик и агрессивен. Когда-то мы не верили, что в Америке теле- и кинозрелища постоянно прерываются рекламой. Мы считали это причудой и насилием. И вдруг сами оказались в эпицентре рекламы. Она преследует нас в метро, на улице, на экране и по радио. Реклама приглашает нас в заморские путешествия, сулит прельстительные развлечения, обещает освободить от всех забот. Уже родился околорекламный фольклор, толкующий про «неизменно хороший результат» и про то, что «другой альтернативы нет». После Второй мировой войны лотки и прилавки всех магазинов оказались наполненными товарами. Однако их никто не покупал, потому что протестантский этнос проповедовал аскетизм. Товарная масса накапливалась. Надо было воздействовать на потребителя не через его сознание, не через его ценностные установки. Следовало отыскать путь непосредственно в глубины психики. Там, где гнездятся неосознаваемые образы, сокровенные побуждения.

Кому реклама предлагает свои соблазны, если большинство населения крутится вокруг черты бедности? Зачем этот давний придурок Лёня Г олубков, обманувший наши ожидания? К чему указ Президента, якобы ограждавший нас от недобросовестной рекламы? Кое-какие эксперты предлагают ограничить обольщение умов честной коммерческой информацией. Рассуждают о том, что современная реклама безвкусна, топорна и малоэффективна. Однако постепенно мы становимся обыч -ной цивилизованной страной, которая немыслима без рекламы.

Как появилось слово «реклама»? Его источником принято считать латинский глагол reclamare. Он означает «кричать», «выкрикивать». Данная лексема сохранилась во многих европейских языках. Она утвердилась и в русском языке. В современном немецком языке используется слово werbung. Оно подчеркивает воздействие рекламы на аудиторию (в русском языке его можно сравнить со словом «вербовать»). В английском языке к началу XIX в. стал широко употребляться глагол advertise, который ранее, в XV—XVI вв., как сообщает Оксфордский сло-варь, означал просто сообщение о чем-либо. Романские языки, такие, как французский, итальянский и испанский, добавили к уже существующему reclamare слово publicite (фр.), которое подчеркивает массовость рекламного адреса.


| перейти на следующую страницу ⇒