Психология рекламы" стр.58

Впрочем, хватит о деталях внешнего облика. Пора сказать и содержательной стороне вопроса. Постепенно возникал радикальный разрыв с прежними ценностями. Рушился пуританский идеал В викторианской Англии, как свидетельствуют психологи, столы I стулья были покрыты белыми чехлами до самого пола. Нельзя, что бы ножки были обнажены, — это неприлично.

Кино рождало моду или мода заявляла о себе с киноэкрана? Отныне актрисы немого кино получили право бывать в роскошных гостиных. Пуританские нравы трещат по швам. Рождался культ кинозвезд. Вот когда условные рисунки и туманные фото журналов мод обрели на экране живое воплощение. С этих пор моду диктуют ! величайшие актрисы начала века — Мэри Пикфорд и сестры Гиш...

Техника поступает на службу персонификации. К 1915 г. относится экранное рождение первой женщины-вамп. Это грешная и обольстительная Теда Бар. Она стала хранительницей генеалогического древа многочисленных перевоплощений роковых героинь западного кино.

Листаем журналы второй половины 20-х годов. Боже мой, какие новые лица, совсем не похожие на прежнюю девушку моей мечты. Лицо обрамлено геометрически смоделированной короткой стрижкой. Вот самый модный из вариантов — брюнетка с прямой челкой до глаз и ярким ртом. Перед вами героини популярных фильмов — Лия де Путти и Аста Нильсен.

Губная помада, пудра, краска — все в изобилии. Но еще сильны пуританские рецидивы. Кое-кто воспринимает косметику как свидетельство распущенности. Это рождает супружеские драмы, семейные баталии.

А между тем в конце 20-х годов в женском арсенале появляются румяна...

Тридцатые годы. В общем, ничего особенного. Разве вот это: женщина-мальчик в короткой юбке. Но ведь многим такой образ не по душе. Мещанская сентиментальность и жажда «красивой жизни» порождают запрос на иные персонификации. Но радуйтесь, застенчивые! — юбки удлиняются, а волосы приобретают пышность. В моду входит кудрявая блондинка...

Открываются новые салоны, оборудованные аппаратами для электрозавивки. Мода — диктатор. На киноэкранах царят блондинки, крашенные перекисью. Например, неповторимая Джоан Харлоу. Но это все однодневки. Настоящая законодательница женского образа — Грета Гарбо. Это символ женской красоты, по крайней мере, целого десятилетия.

Актриса отказывается от голливудских стандартов. Она окружает свою жизнь ореолом тайны. Актерское мастерство, талант — все это будоражит воображение. Лицо Греты чуть ли не официально признано «лицом века». Теперь, если вы актриса и хотите изобразить мистическую таинственную и притягательную женщину, у вас есть некий образец. Бог наградит терпеливых и усердных.

Длинные пажеские волосы, тонюсенькие брови, длинные ресницы, щеки с впадинами, скромный грим, таинственное и отрешенное выражение лица... Внимание, на вас смотрят Джоан Кроуфорд, Катрин Хепберн, Марлен Дитрих... Последняя еще в «Голу бом ангеле» 1930 года воплотила образ роковой женщины. Отныне это ее призвание — быть на экране губительницей...

А тут уже суровые 40-е... Не все женщины могут заняться собой как прежде. Мир разделен, трагичен. Гибнут люди. Тут уж не до имиджа... На войне как на войне. Однако и в этих обстоятельствах мода находит повод к преображению: героини надевают пилотки, сапоги, носят платья с подложными плечами, широкий, как ремень пояс.

Мне позвонили из редакции новой много тиражной газеты. Рокочущий бас сообщил:

— Нам нужен взгляд психоаналитика на телевизионную программу «Старый телевизор»...

Я уже мысленно увидел свою фамилию на страницах этой вроде бы центральной газеты. Между тем бас продолжал:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒