Психология рекламы" стр.72

Рекламный ролик вездесущ. Возьмем данные США. Дети в возрасте от двух до пяти лет просматривают телевизионные программы около четырех часов в день. Суммарно это выражает усвоение ими около 20 тыс. рекламных роликов в год. Когда они заканчивают среднюю школу, можно отметить, что они провели от 15 до 18 тыс. часов перед экраном телевизора и просмотрели более 350 тыс. часов рекламных клипов. Для сравнения: в школьном классе ими к этому моменту было проведено в среднем 12 тыс. часов.

Пиво рекламируется не только как напиток. Реклама использует многие житейские сюжеты. Вот, допустим, пиво и дружба («Надо чаще встречаться»), или любовь (бесчисленные вариации), и отдых, и спорт, и жизненный успех. Если пьешь такое-то пиво, будут у тебя и вечеринка, и «две блондинки в руках, три брюнетки в ногах». Жизненный успех осмысливается в контексте рекламы как обретение дорогой машины, дорогого костюма, «дорогой женщины». Бесконечный отдых с пивом в руках. Рекламируются и новации в области секса. Реклама одной из жевательных резинок содержит и ненавязчивую проповедь интенсивной смены партнеров, и возможный вариант постельного бурлеска, однополые отношения.

Вот рекламный ролик пива. Он связывает особо крепкий пенный напиток с безудержностью быка-производителя. В другом — красавица «дружит» с волосатым и рогатым чертом— «И все-таки мы вместе». Крути не крути, а получается сатанизм. Вместе с пороком? Или как? Что рассуждать? Все сгодится...

Благодаря доверчивости и легковерию человека реклама действенна...

Тема 8

ЧЕЛОВЕК СЕКСУАЛИЗИРОВАН

Итак, вы покупаете машину. Перед вами каталог, и вы с безумным усердием проглядываете. Неплохая иномарка, не правда ли? А это что же? Еще одна модель. Молодая девушка, развернув голову в вашу сторону, вытирает переднее стекло.

Упитанная попка, затянутая в джинсы, выставлена напоказ. А при чем здесь технические данные машины? Ясное дело, ни при чем.

Попка — это рекламная деталь. Но, черт возьми, она западает в подсознательное. Куплю эту модель, а вместе с ней и... Глупо, конечно. Но это, если подходить сознательно. А если...

Психологи доказали, что человек едва ли не самое сексуальное создание в мире. Здесь также сказывается иноприродность Адамова потомка. Сексуальный инстинкт человека отличается от животного. Укажем на три особенности этого инстинкта у человека. Прежде всего, в природе половая близость имеет только одно предназначение — продление потомства. Разумеется, среди животных есть ухаживание, эмоциональная привязанность. Но инстинкт пробуждается в строго обусловленное время, как правило, наиболее благоприятное для зачатия. После того, как половой акт состоялся, возник плод, сексуальный инстинкт угасает. Это у животных. У людей — иначе. Человек может испытывать сексуальное возбуждение зимой и летом, осенью и весной. Он предельно сексуализирован.

Половой инстинкт имеет два компонента — один связан с репродуктивной функций, другой предполагает сексуальное блаженство, утеху. В человеческой культуре огромные усилия направлены на то, чтобы разделить эти две функции. Фармацевтическая промышленность добивается того, чтобы утеха состоялась, а зачатия по взаимному недосмотру не случилось. Это опять-таки антиприродная тенденция.

И еще: половое влечение человека в отличие от животных может быть реализовано галлюцинаторно, через грезу. Вот почему люди охотно рассматривают голые тела, эротические картинки. Не будь у человека этой особенности, исчезла бы сексуальная реклама, порнографическая литература и кино. Человек способен получить физиологическую разрядку через галлюцинаторное видение.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒