Психология рекламы" стр.78

Но было и еще одно обстоятельство, изменившее взгляды на секс. Как ни странно, оно коренилось в экономике. После Второй мировой войны наука и техника, существовавшие довольно обособленно, соединились, дав жизнь научнотехнической революции.

Что это означало на практике? Появилось огромное количество товаров. Они лежали на всех лотках и прилавках и... увы, не пользовались спросом. Не хватало денег? Да нет же! Просто люди, воспитанные в протестантской традиции, все еще считали, что человеческие потребности должны быть скромными. Перед экономикой замаячила перспектива гигантского краха. Возникла огромная социальная потребность — спровоцировать в человеке покупателя. Вот он идет мимо рынка. У него все есть. Он и в мыслях не держит что-нибудь покупать. Хорошо бы воздействовать на его сознание. Еще лучше — на подсознание. Два крупных психоаналитических института стали искать рекомендации для предпринимателей. Было установлено, что, когда женщина приходит в супермаркет, зрачки ее глаз увеличиваются вдвое. Это уже открытие, с которым можно работать! Надо внушить леди, что ей позарез необходима новая шубка. У нее уже есть? Но в этой, новой, она выглядит такой сексапильной, просто неотразимой! В конце концов, разве шубка приобретается только для того, чтобы спастись от холода? Нет, ее главная задача — окончательно воспламенить мужские сердца...

В послевоенные годы многие респектабельные американские журналы — такие, как «Лайф», «Тайм», «Кольерс» — один за другим стали закрываться. На фоне массового краха серьезных изданий казался непонятным и даже вызывающим успех нового журнала. Не будем пока его называть. Сначала расскажем легенду.

Молодой человек, работавший в чикагской газете, попросил у шефа прибавить пять долларов к недельному жалованью. Тот грубо отказал писаке. Тогда разгневанный журналист заявил, что уйдет из газеты и откроет собственный журнал, который даст Америке новую философию. И вскоре, в самом деле, на журнальном небосклоне появилось новое издание. Там не было привычных развернутых политических статей, идеологических комментариев, пространных рассуждений. Только фотографии и небольшие тексты к ним. И, разумеется, много рекламы.

Журнал вскоре принес своему владельцу многомиллионное состояние. Вокруг него стала складываться новая предпринимательская империя. Появились версии журнала в европейских странах.

Пора теперь назвать журнал, о котором шла речь. Это «Плейбой». В эру, когда Россия учится читать по заграничным этикеткам, не торопитесь перевести «мальчик для игры». Тут нужен смысловой I эквивалент, что-нибудь вроде «жуир», «повеса». Издатель «Плейбоя» уловил в общественной атмосфере времени рождающиеся духовные абсолюты. Протестантская этика воспринималась и оценивалась в журнале как безнадежный архаизм.

Кто это придумал: «Человек рожден для труда»? Это наши предки старались быть аскетами. Какой смысл? Вокруг столько соблазнов. Хочешь благосостояния — читай наш журнал. Мы научим тебя, как сорвать куш, куда выгодно поместить деньги, где можно сделать головокружительную карьеру. Только не оглядывайся на давние заповеди. Теперь иное время и иные способы самореализации, обогащения. Усердный труд — далеко не лучший поводырь.

Сам X. Хефнер (так звали издателя «Плейбоя») разбогател нетрадиционным способом. Но кто мог подумать, что издание журнала сделает человека всемирно известным? Нет, теперь мало бережливости и усердия. Пошевели мозговой извилиной. Почувствуй себя авантюристом. Стань звездой. Открой игорный дом. Сделайся проституткой. Обрати внимание на то, что еще не приходило в голову никому.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒