Стимулирование продаж стр.11

Рис. 1.8. Реклама товара

При имиджевой рекламе доминирующими объектами в объявлении являются рекламный девиз (слоган) и рекламный образ; они связываются с товаром, названием, логотипом и фирменным знаком рекламодателя и служат продвижению товаров и услуг фирмы в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Имиджевая реклама создает мир потребления товара, наполняет процесс использования товара эмоциями, которые служат в дальнейшем для формирования устойчивых ассоциативных связей «мир товара (бренда) - я в этом мире - мне нравится». На рисунке 1.9 показан пример такой рекламы.

Доминирующие элементы рекламы фирменного стиля - название (произношение), логотип (оригинальное читаемое начертание названия), фирменный знак (непроизносимая изобразительная часть товарного знака), композиция объявления, цветовая гамма, художественный стиль рекламы и т. д. Есть объявления, состоящие только из фирменного знака. Вывески почти целиком «состоят» из этого предмета коммуникации. В СМИ также публикуются рекламные объявления, посвященные рекламе фирменного стиля. На рисунке 1.10 приведен пример объекта наружной рекламы по продвижению элементов фирменного стиля, конкретно - фирменного знака.

Рис. 1.9. Имиджевая реклама

Рис. 1.10. Реклама фирменного стиля

Объявления о распродажах, скидках, подарках, конкурсах, лотереях и т. п. относятся к стимулированию конечных покупателей или потребителей (BTL). Такая реклама находится на первом месте по эффективности увеличения продаж в краткосрочной перспективе. Однако неумелое и слишком частое использование этого предмета коммуникации подрывает долгосрочную перспективу роста продаж, разрушает репутацию надежности и солидности фирмы и товара. На рисунке 1.11 показан пример такой рекламы.

Рис. 1.11. Реклама мероприятий по стимулированию

Предметом коммуникации по связям с общественностью могут быть:

•    благотворительные мероприятия;

•    назначение новых менеджеров на высшие должности в компании;

•    слияние и поглощение компаний;

•    преодоление последствий неблагоприятных событий для фирмы;

•    общественно значимые события.

В этом случае предметом коммуникации могут стать и другие информационные события, имеющие значение не только для потребителей продукции фирмы, но и для других людей и организаций, заинтересованных в ее деятельности (так называемых стокхолдеров - от англ. stockholders): персонала компании, поставщиков, акционеров, государственных организаций, общественных организаций, широкой общественности. На рисунке 1.12 в качестве примера такого предмета коммуникации показана упаковка масла.

Рис. 1.12. Реклама (упаковка), посвященная общественно значимому событию «300 лет Санкт-Петербургу»

В последнее время все более популярной становится концепция маркетинга событий [69]. Маркетинг событий (причинноориентированный маркетинг общественно-значимых событий - the community cause related marketing) - это создание методами продвижения альянсов бренда с общественными явлениями, событиями или, как предлагает автор, с другими брендами, людьми и предметами, являющимися важными для потребителя с точки зрения его системы жизненных ценностей (см. пример маркетинга событий «Компьютеры для школ», универмаги Tesco).

Под событиями (events) понимаются различные методы BTL-рекламы, такие как презентации, выставки, корпоративные праздники, спортивные соревнования, выступления спонсируемых артистов, музыкальных групп, театральные постановки [17]. Эти мероприятия одновременно посещают большие группы потенциальных покупателей, с которыми устанавливается непосредственная обратная связь через вовлечение их в проведение мероприятия. В рекламной практике это называется не маркетинг событий, а событийный маркетинг, или event-маркетинг. В дальнейшем, употребляя термин «маркетинг событий» без указания на общественную значимость событий, мы будем понимать под этим выражением как причинно-ориентированный маркетинг общественно значимых событий, так и event-маркетинг.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒