Стимулирование продаж стр.77

В среде рекламистов существуют различные подходы к разработке идей. Некоторые работают «от девиза», некоторые - «от образа». Безусловно, самым продуктивным является соединение подходов, работа двух специалистов - копирайтера и дизайнера (художника, фотографа)

- в одной команде.

Формула AIDA выражает идею процесса коммуникации с рекламным объявлением в последовательности следующих элементов.

1.    Attention (внимание) - сначала надо привлечь внимание человека.

2.    Interest (интерес) - затем вызвать у него интерес.

3.    Desire (желание) - потом пробудить желание.

4.    Action (действие) - и, наконец, подтолкнуть к действию, к покупке.

Как мы говорили ранее в разделе о предмете коммуникации, когда предметом является стимулирование, все составные части рекламного объявления должны быть подчинены этой идее, которая выражается в условиях получения бонуса. Условия получения бонуса должны привлечь внимание, вызвать интерес, пробудить желание (доверие) и подтолкнуть к действию. С точки зрения создания рекламы стимулирования разработку идеи можно представить в виде следующей схемы (рис. 4.22).

Рис. 4.22. Идея стимулирования

Вербальная составляющая при таком подходе доминирует над визуальной, потому что сначала мы словесно формулируем условия получения бонуса, особенно когда речь идет о предоставлении скидок. При таком подходе можно упустить из виду, что, согласно теории коммуникации, именно визуальная часть рекламного объявления в большей степени, чем вербальная, выполняет первые две функции -привлечь внимание и вызвать интерес. Человек быстрее декодирует визуальные образы, чем слова и другие, требующие хотя бы минимальной дешифровки, символы. Никто при этом не отрицает права на существование рекламных объявлений, состоящих исключительно из слов, тонкого юмора и каламбура.

Процесс разработки рекламного объявления по стимулированию, как и по любому другому предмету коммуникации, состоит из четырех этапов: маркетинг, креативная технология, идея, объявление (рис. 4.23). Согласно этой схеме, креатив - не самоцель, иначе мы получаем искусство рекламы, а не ремесло, которое приносит доход. Сначала -маркетинг, а потом уже все остальное. Привлечь внимание - это первый шаг, но нужны и покупки. Креатив должен не только развлекать, но и приводить в магазин. Мы не говорим «продавать» - пусть он только приведет человека к прилавку, чтобы он сам принял решение о покупке.

О целях и позиционировании мы говорили в главе 2, маркетингу посвящены практически все главы этой книги, особенно глава об эффективности стимулирования. Мы не будем обсуждать приемы дизайна или точной формулировки рекламных слоганов, а поговорим о креативных технологиях при разработке идей мероприятий по стимулированию в целом и рекламных объявлений мероприятий в частности.

Рис. 4.23. Процесс разработки рекламного объявления по стимулированию

Креативная технология (идеология) - это способ, метод, алгоритм, набор формальных правил ит. п., с помощью которых разработчики рекламы реализуют маркетинговую стратегию в рекламное объявление. Это называется «Как я придумываю». Обратим внимание на местоимение «я». На рисунке 4.23 особо отмечено, что кроме технологий существуют и люди, которые их придумали и которые ими пользуются. Иногда, создавая хорошую рекламу, эти люди вообще ничем не пользуются, кроме собственного таланта. Вечный вопрос креатива: что важнее, технология или люди? Мы считаем, что люди важнее. Все технологии были выдуманы людьми, и многие из них таковы, что пользоваться ими могут только конкретные люди - те, кто их создал. Но поскольку маркетинг и реклама - это ремесло, учиться надо не только тому, как рассчитать дополнительный эффект стимулирования, нормативные затраты на коммуникацию, спрогнозировать увеличение объемов продаж, но и как создать стимулирующие к покупке условия получения бонуса и привлекательное рекламное объявление.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒