Стимулирование продаж стр.78

Креативные методы придумывания идей можно разделить на три категории.

1.    Маркетинговые технологии, или «сложные».

2.    Правила и приемы, или «простые».

3.    Техники креативности, или способы заставить себя думать.

Кроме методов придумывания идей в целом, как совокупности маркетинга, слогана и образа, существуют методы создания слоганов и техника дизайна. Поскольку идея состоит из слогана и изображения, эти методы тесно связаны с работой над идеями. В то же время технические приемы «оттачивания»    слогана, написания текста    или грамотной компоновки рекламного    объявления    относятся не    к    креативу, а к технической работе копирайтера    и дизайнера    над созданием конкретного рекламного    объявления.    В общем можно    разделить методы творчества на следующие группы.

1.    Выдвижение идей в целом.

2.    Приемы вербального творчества (заголовки, девизы, тексты). Копирайтер может работать с уже предложенной идеей и иллюстрацией.

3.    Приемы визуального творчества (композиция объявления, цвет, ракурс и тип фотосъемки, используемый в объявлении стиль живописи и т. п.). Дизайнер или фотограф могут работать с уже предложенной идеей в виде чернового наброска и слоганом.

Вот что говорит о подходах к разработке идей Ж.-М. Дрю [27]: «Во Франции больше половины креативных директоров рекламных агентств начинали как художники, а в Нью-Йорке 90 % креативных директоров начинали свой путь как копирайтеры... В США вербализация традиционно предшествует мысленному представлению...»

Последовательность работы над идеей состоит из следующих этапов:

•    постановка задачи;

•    сбор информации;

•    инкубация (анализ, переработка информации);

•    озарение;

•    артикуляция (отсечение лишнего, придание четкости);

•    формализация.

Техники креативности - это методы организации личной и коллективной работы над идеями. К ним относятся «мозговой штурм» (см. Приложение 4), составление ментальных карт, бисоциация, синектика, контрольная таблица Осборна, анализ слов-раздражителей, «морфологический ящик» и другие методы [61]. Они не являются конкретными рекомендациями по выработке рекламных идей, а лишь структурируют и направляют деятельность мозга в творческом направлении. Техники креативности используются не только в рекламе и маркетинге, но и для решения технических, социальных и других проблем и задач.

Технологий и методов выработки идей рекламы много, наверное, столько, сколько людей занимается креативом. Иногда проблема их использования состоит именно в том, что технологией может пользоваться только тот человек, который ее создал! Нам интересно выделить те, которые являются способами создания идеи стимулирования, а не просто идей рекламы.

Маркетинговые креативные технологии.

1.    Товар с дополнением.

2.    Теория жизненных ценностей.

3.    Маркетинг событий.

4.    Маркетинг переживаний.

5.    Ищите «хот-доги».

Некоторых из них мы касались ранее в разделе 1.2.

Правила и приемы создания идей.

1.    «Волшебные цифры».

2.    Кризисная распродажа.

3.    Совершенно бесплатно, или халява.

4.    Все гениальное - просто!


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒