Стимулирование продаж стр.83

•    предсказания будущего;

•    продукты питания;

•    развлечения;

•    свадьбы;

•    секс;

•    скандалы (светская хроника);

•    спорт;

•    юмор (карикатуры).

Чаще всего в стимулировании используются автомобили, деньги, развлечения, секс и эпатаж.

Пример 4.28 j

Покупателям мебельного магазина ко дню Святого Валентина было предложено «заняться сексом». Разным моделям мебели соответствовали различные позы. При изображении одной из них прямо в магазине паре делалась скидка на покупку. Мебель не ограничивалась только диванами или кроватями, это могли быть стол, стул или тумбочка.

Двусмысленности, каламбуры, шутки веселят, а веселый человек в хорошем настроении более склонен к покупке. Кроме того, интересные шутки передаются от человека к человеку.

Пример 4.29

Один из магазинов проводил акцию по стимулированию, в которой скидка, предоставляемая покупателю, соответствовала количеству его полных лет. В рекламе были изображены люди разного возраста, бегущие сломя голову в магазин. Быстрее всего двигались пенсионеры и инвалиды в колясках.

Однако в шутках, двусмысленностях и каламбурах надо знать меру, чтобы не обидеть покупателя или кого-нибудь другого.

Пример 4.30

Один из известных производителей автомобилей (условно назовем его АЛЬФА) проводил акцию «Второй АЛЬФА - бесплатно». Когда радостные покупатели приходили в автосалон за вторым бесплатным автомобилем им объясняли, что второй - это не автомобиль, а... велосипед марки АЛЬФА. Велосипед - хороший подарок, но разрушать таким образом ожидания покупателя не очень корректно.

Один из приемов креатива - метод «от обратного». Он не всегда уместен, но работает в некоторых ситуациях в качестве средства привлечения внимания. Ниже приведен пример, когда этот метод был также связан не с очень удачной шуткой.

Пример 4.31

Почти все женщины любят шоколад, и именно они и дети являются объектом рекламного воздействия производителей этого продукта. Одна компания решила сделать все наоборот и организовала шуточную рекламную акцию шоколада, ориентированную на мужчин. Хорошенькие девушки-промоутеры прогуливались по улицам города и предлагали прохожим мужчинам бесплатные шоколадки. Акция проходила под лозунгом: «Don't feed the birds», что примерно переводится, как «Цыпочкам не скармливать!». Эта фраза вызвала много недовольства, причем как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. В компанию поступило множество писем, в которых слоган был заклеймен как сексуально некорректный, оскорбительный и недопустимый.

А вот интересный пример, когда «обратное» стимулирование становится идеей для имиджевой рекламной кампании.

Пример 4.32

Пиво Stella Artois «перевернуло» ценовое стимулирование: на каждой бутылке был наклеен купон не со скидкой, а... с надбавкой «$1,25 extra». С этим купоном можно прийти в магазин и доплатить за следующую бутылочку пива надбавку к цене. Девиз пива Stella Artois -«Reassuringly expensive» («Убедительно дорогое»).

В качестве иллюстрации метода «от обратного» подойдет и ситуация из примеров «Все товары по...... С целью стимулирования принято назначать неокругленные цены, например 7 999 руб. за холодильник. В рассмотренной же ситуации цена назначалась круглая. Это было сделано не только для того, чтобы цена была простой, легко запоминающейся, хотя это - главная цель, но и для того, чтобы отличаться от других в лучшую сторону. Ведь все понимают, что 7999 руб. - это 8 тыс. руб., и чтобы «не морочить людям голову» магазин честно называет цену ее реальным именем - 8 тыс. руб.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒