Стимулирование продаж стр.84

Читатель уже знаком с концепцией интегрированных маркетинговых коммуникаций с точки зрения предметов коммуникации: стимулирование, цена, товар, имидж, фирменный стиль, связи с общественностью. Выше приведен пример, когда стимулирование дало идею для имиджевой рекламы пива Stella Artois. Кроме того, надо активнее использовать фирменный стиль в стимулировании, потому что элементы идентификации, заключенные в нем, позволяют глубже внедрить в сознание название и образ марки. Для этого традиционно используются в качестве подарков бейсболки и футболки с логотипом фирмы. Если у вас есть фирменный персонаж, например ежик, как у сети гипермаркетов строительных материалов «Вимос» из Санкт-Петербурга, вы можете в качестве подарков дарить игрушку в виде этого персонажа.

Пример 4.33

Магазины электроники «М.видео» проводили акцию «Приходи в красном - получишь скидку 10 %». Красный - это фирменный цвет «М.видео». Красным могло быть все, что угодно - футболка, пиджак, туфли, даже красная полоска на галстуке или красный кошелек, хотя он и не является предметом одежды. Важен повод, связанный с фирменным стилем.

Источником идеи может быть уже действующее стимулирование.

Пример 4.34

С 15 августа по 30 сентября 2006 г. гипермаркеты товаров для дома и строительства МАКСИДОМ в Санкт-Петербурге проводили акцию «Двойная скидка». Для всех обладателей дисконтных карт в этот период скидка удваивалась.

Если вы провели удачное мероприятие по стимулированию, условно назовем его «Осенний марафон», то как вариант можно провести «Осенний марафон-2» (т. е. сделать акцию систематической) или «Весенний марафон» для другого сезонного товара.

Кроме представленных здесь, в предыдущих разделах книги вы найдете немало примеров, которые служат образцом хорошего креатива. В конце концов нельзя объять необъятное, и лучший способ обучаться креативу - это изучение практики. Читайте книги, журналы и статьи в Интернете, смотрите вокруг и анализируйте.

Новое - это хорошо забытое старое. Если в 1956 г. кто-то использовал эффектный предлог для стимулирования, возможно, он подойдет и для вас. Кроме того, знакомое и привычное для США может оказаться новым и неожиданным для России.

Приложение 1

Смета кампании по стимулированию

Приложение 2

Календарный план-график проведения мероприятия по стимулированию

Приложение 3

Организация кампании по стимулированию

В данном примере рассмотрены организационные и технические аспекты регулирования кампании по стимулированию фирмы Coca-Cola под названием «Жажда большого футбола» [35].

Описание мероприятия.

•    Цели - увеличение объема продаж и частоты потребления напитка среди молодых людей и юношей, увлекающихся футболом.

•    Стратегия - установление эмоциональной связи любителей футбола с напитком Coca-Cola.

•    Период проведения: 1 апреля - 31 мая 2002 г. (выдача призов до

15 июня 2002 г.).

•    Территория - Российская Федерация.

•    Каналы - супермаркеты, гипермаркеты, продуктовые магазины и т. д.

•    Механика - мгновенный выигрыш под крышкой.

•    Упаковка - ПЭТ 0,5 л, 1 л и 2 л (специальные крышки белого цвета и этикетки с надписью «Жажда большого футбола»).

•    Призовой фонд - 5 (пять) поездок на двоих в Японию на чемпионат мира по футболу (матч Россия - Бельгия); 5000 (пять тысяч) футбольных мячей с автографами звезд Национальной сборной России; 20 000 (двадцать тысяч) фирменных футбольных маек с логотипами Coca-Cola, Российского футбольного союза и чемпионата мира.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒